Д: Насколько знание современной музыкальной индустрии помогает быть с учениками на одной волне? Что сами слушаете?
Р. Б.: Я искренне считаю, что нам всем нужно больше внимания уделять современной музыке. Я ценю и люблю академическую музыку и традиции, но замыкаться на них не стоит – нужно расширять горизонты. Все пианисты должны до дыр заслушать Оскара Питерсона, Билла Эванса и других мэтров. Кларнетисты не могут пройти мимо Эдди Дэниелса, например. Трубачи обязаны знать Сандоваля и Брейкера с Марсалесом. И так далее. Например, мне хочется, чтобы больше молодых музыкантов познакомились с музыкой Альбана Берга. Нужно понимать, что сделал для современной музыки с использованием электроники Штокхаузен.
Я очень люблю инди- и поп-музыку, обожаю джаз. Очень люблю Роберта Гласпера и Ди Энджело, а еще я обожаю Стинга. Мои отец и мать привили мне любовь к Пату Мэтини и великой классической группе "Земля, Ветер и Огонь". Список "любимых" можно продолжать бесконечно. Я пытаюсь делиться этой любовью с окружающими молодыми музыкантами. Кстати, советую каждому ознакомиться с творчеством гения аранжировки, композиции и потрясающего мульти-инструменталиста Джейкоба Кольера.
Поймите, что нам всем нужно развиваться, чувствовать свое время. С моими учениками мы можем обсуждать рэп, как звучит Тупак и в чем его отличие от Дрейка. Им это очень интересно, это сближает. Нужно давать молодому человеку возможность делиться с педагогами тем, что он слушает – пускай это будет хоть Элджей! Педагог послушает, выскажет свое мнение, и это будет диалог, который, возможно, сблизит. С детьми можно и нужно дружить, общаться абсолютно на равных, предлагать им слушать разную музыку, свои любимые записи и искать вместе с ними от какой музыки у них идут "мурашки".
Я убежден, что академическое образование не должно заканчиваться на "сыграйте гамму", "чуть громче, чуть тише". Процесс не должен быть сухим и скучным!